Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

Территория МБДОУ ДС № 35 благоустроена, оборудована системой внешнего видеонаблюдения. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок с теневым навесом, игровое и спортивное оборудование. Участки соответствуют требованиям СанПиН.

Всё игровое и спортивное оборудование соответствует возрастным особенностям детей, безопасно. Созданная среда на участках и в групповых комнатах позволяет удовлетворить потребность воспитанников в движении, организовать различные виды деятельности дошкольников: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, художественной, чтения.

ДОУ располагается в двух зданиях – основное (1969 г.) и модульное (2015 г.), здания одноэтажные. Имеется центральный водопровод, канализация, две собственных котельных: с газовым отоплением для основного здания и с электрическим котлом для модульного здания. На территории ДОУ также находятся отдельно стоящие склад, пищеблок, прачечная.

В зданиях в общей сложности находятся 5 групповых ячеек. Всего 7 групп. Групповые комнаты, раздевалки, туалеты для детей от 3 до 7лет. Оба здания соответствуют требованиям пожарной безопасности, а также требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников. Имеется пожарная сигнализация, тревожная кнопка, заключены договора на их обслуживание.

В детском саду оборудованы:
5 групповых ячеек; музыкально-спортивный зал; кабинет заведующей; медицинский кабинет; методический кабинет; логопедический кабинет; 5 игровых участков; 5 теневых навесов; пищеблок; склад; прачечная.

Кабинеты и групповые комнаты имеют хорошее освещение, оснащены мебелью, необходимым игровым и спортивным оборудованием. Всё оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям безопасности, а также принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям.

В детском саду созданы условия для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми в группе компенсирующей направленности, которую посещают дети с ОВЗ.

В ДОУ имеется научно – методический материал, дидактические  пособия, игровое оборудование для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал. Имеются наборы картин, предметные и сюжетные картинки по речевому развитию. Детский сад располагает оргтехникой  и средствами ТСО: компьютер, принтер, ксерокс, ноутбук, телевизор, цифровое фортепиано, баян, мультимедийный проектор.

Пищеблок оснащён всем необходимым технологическим оборудованием, посудой. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания.

В ДОУ есть кабинет учителя-логопеда, оснащенный следующим оборудованием: стол учителя-логопеда, столы и стулья для детей, 2 шкафа с дидактическим, наглядным, раздаточным материалом, методической литературой, картотеками развивающих игр, тетрадями-тренажерами; настенное зеркало с подсветкой для подгрупповых логопедических занятий и зеркала для индивидуальной работы с детьми.

На данный момент времени в ДОУ проходят работы по строительству спортивной площадки на территории детского сада с последующей установкой спортивного оборудования.

Штат укомплектован квалифицированными специалистами.

Организация питания.

            В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

            В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологии обработки продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение года.

            В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Все группы обеспечены соответствующей посудой, столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Вопросы по организации питания рассматриваются на Совете по питанию ежемесячно, постоянно работает Бракеражная комиссия. Все комиссии по питанию оформляют свою работу актами, вносят предложения по улучшению организации питания. Результатом совместной работы сотрудников является 100% выполнение норм питания на  ребенка.

Система физкультурно-оздоровительной работы.

Целью системы физкультурно-оздоровительной работы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников: образовательная деятельность по физическому развитию, проведение утренних гимнастик и гимнастик пробуждения, проводились физкультурные минутки в середине образовательной деятельности. Проанализировав педагогическую диагностику по физическому развитию, коллектив решил систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, особо уделить внимание использованию упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма детей, используя индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку.

 

Наверх